22 сент. 2012 г.

Кто твой Целевой Кандидат?


Доброго времени суток, Дорогой Друг!

Сетевой маркетинг – это «бизнес  с человеческим лицом», бизнес  человеческих отношений. Самым важным из отношений является доверие. От того,  насколько тебе будут доверять, зависит, пойдут ли  за тобой люди. 
Сегодня мы с тобой начнем  обсуждать тему – с кем и как выстраивать доверительные  отношения. Это самый главный вопрос, который должен задать себе каждый человек, начинающий свой бизнес с сетевой компанией.
Чтобы разобраться в этом, тебе  прежде всего  необходимо определить:   
- свою целевую аудиторию
- свою экспертность
- свою нишу
- свою миссию
- продумать и записать   свое уникальное предложение целевой аудитории.
Не проработав эти вопросы, ты не сможешь эффективно строить свой бизнес, потому что будешь «распылять» свое время и силы на тех людей, которых твое предложение не интересует.

Сначала  поговорим о том, что такое Целевая аудитория.
Целевая аудитория – это группа людей, объединенная какими либо общими характеристиками.
Твоя целевая аудитория – это люди, с которыми ты хотел бы иметь партнерские отношения. Это твои Целевые Кандидаты в партнеры.

Для того  чтобы понять, кто является твоей целевой аудиторией, необходимо создать портрет своего целевого кандидата, описать его по ряду параметров:
- пол
- возраст (желательно разброс не более 5 лет)
- место проживания
- семейное положение, есть ли дети, их возраст
- образование
- сфера деятельности
- уровень дохода
- социальный статус
- интересы, увлечения
- система ценностей
- компьютерная грамотность
- отношение к сетевому маркетингу
- готов ли к переменам в жизни.

Проработай этот вопрос серьезно и ответственно. Пропиши подробно каждый пункт. Обязательно запиши портрет своего целевого кандидата на бумаге.  Представь его себе в виде конкретного человека. Именно к этому человеку ты будешь обращаться, общаясь со своей целевой аудиторией. 
Подумай, какие проблемы есть у этого человека? Поставь себя на его место, представь себе его проблемы. Люди приходят в Интернет для решения своих проблем. Задай себе вопрос, решение каких проблем он ищет в Интернете?
Важно  определить именно  свою целевую аудиторию и ее потребности. Сделав это, ты сможешь  более конкретно делать предложения  этой аудитории для решения ее  проблем и установления доверительных отношений.


В следующий раз мы  поговорим, что такое  экспертность.

Хочешь первым узнавать новости? ПОДПИШИСЬ на обновления!


16 комментариев:

  1. Ирина, полезная статья. Теперь я знаю как создать целевую аудиторию. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, рада видеть вас на страницах моего блога. Очень приятно, что статья была полезной. Успехов вам!

      Удалить
  2. Ирина, спасибо за статью. Очень важно представить, кого бы я хотела иметь в своих партнерах, его цели, проблемы. Еще раз спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, когда я только начинала прорабатывать эту тему, я никак не могла представить своего целевого кандидата. Был какой-то расплывчатый образ. А когда прописала его по пунктам, то вдруг увидела конкретного человека. Вот тогда и поняла, что все это работает. Хаос в голове прошел и появилась ясность.Спасибо за комментарий.

      Удалить
  3. Очень хорошая статья,Вы молодец Ирина, часто люди вообще путают все понятия, отождествляют ,например, ,базу подписчиков с целевой аудиторией , что не верно в корне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо на добром слове. Понятия "целевая аудитория", "ниша", "экспертность", "миссия" - это базовые понятия и их надо четко понимать, иначе в голове будет хаос и неразбериха. И прописывать их надо в самом начале работы, тогда не будет неверных отождествлений. Спасибо за комментарий.

      Удалить
  4. Ирина, полностью согласна. Иметь портрет своей целевой аудитории очень важно, иначе мы никогда не определимся кому посылаем свой сигнал. Следовательно, нам на него никто и не ответит. Вопрос миссии не менее важен. Это как основа, на которую надстраивается все остальное. Крепкая основа - здание долго будет радовать своим внешним видом. Спасибо, очень нужно. Очень полезно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Елена, согласна с вами, что это основные понятия и они должны быть четко определены для самого себя. Если человек определил свою миссию и идет к своей цели в гармонии с ней, то это уже успех, потому что он реализует свой потенциал. Спасибо за комментарий. Я тоже получаю много полезной и важной информации на вашем блоге. Спасибо.

      Удалить
  5. Ирина, как грамотно и подробно раскрыта тема! Молодец! Теперь, я точно увидела своего целевого подписчика! Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена, за комментарий. Я тоже увидела своего кандидата только тогда, когда прописала все пункты. Тогда и поняла, что это необходимо. Спасибо.

      Удалить
  6. Каждый раз когда пишу статью, смотрю на нее со стороны.На сколько она интересна читателям, какую пользу они получат после прочтения.Перечень параметров для определения целевой аудитории очень полный, осталось сесть и написать и действовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень важно представить человека, для которого пишешь, и его проблемы. Тогда понимаешь, чем можешь ему помочь, какую пользу может принести статья.В этом весь смысл. Спасибо за комментарий.

      Удалить
  7. Ирина, хорошая статья. Действительно, нужно чётко видеть потребности человека. И наша задача - просто помочь ему получить то, что ЕМУ нужно. В нашем бизнесе нужно больше думать о том, как помочь другим людям, чем о своих выгодах. Тогда личный успех придёт автоматически.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Владислав, полностью согласна, что надо больше отдавать людям, в этом случае мы наполняем смыслом всю нашу жизнь и все наши дела. В этом наша миссия."Не надо гоняться за успехом. Надо стать такой личностью, чтобы успех преследовал вас."

      Удалить
  8. Ирина, мы в этой жизни для того, чтобы развить себя как личность, передать знания людям и как следствие улучшить мир, в котором живем. В своих публикациях Вы прекрасно раскрываете все эти моменты. Всегда с интересом жду Вашего нового поста. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена, я именно в этом вижу смысл своей работы: работы над собой, работы для других людей. Если каждый человек приложит такие усилия, то мир станет прекраснее и добрее. Мы с вами понимаем это. Очень важно донести эту мысль до других людей, чтобы наших единомышленников стало больше.

      Удалить